Научные публикации. Монографии (штатных сотрудников и совместителей)

Обложки

Belousоva A.K. Initiation of Collaborative Thinking Activity Self-Organization. – Saarbrucken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2010. – 182 р.

Абакумова И.В., Вечканов Е.М., Гриднева С.В. и др. Управляемое самостоятельное обучение в системе высшего профессионального образования: теория и практика: практико-ориентированная монография / под общей ред. Г.Н. Юшко. – Ставрополь: РИО ИДНК, 2012. – 316 с.

Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А.  Смыслоцентризм в педагогике: новое понимание дидактических методов. Ростов н/: Изд-во РГУ, 2006.  256 с.

Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Фоменко В.Т. Новодидактика. Книга вторая.  Образовательные технологии: новые ракурсы. М.: Изд-во «Кредо», 2013. 111 с.

Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Фоменко В.Т. Новодидактика. Книга первая. Методология и технологии обучения: в поисках развивающего ресурса. М.: Изд-во «Кредо», 2013. 153 с.

Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Фоменко В.Т. Новодидактика. Книга третья. От классической дидактики – к дидактической инноватике. М.: Изд-во «Кредо», 2013. 134 с.

Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Фоменко В.Т. Новодидактика. Книга четвертая.  Структурная дидактика как направление современной педагогики. М.: Изд-во «Кредо», 2013. 141 с.

Абакумова И.В., Макарова Е.А., Ермаков П.Н. Схема и фон: интроекция в неоднородном семиотическом пространстве. М.: Изд-во «КРЕДО», 2006. 176 с.

Абакумова И.В. Смысловые коммуникации в учебном процессе: теория и технология направленной трансляции смыслов в обучении. Нальчик: Изд-во КБГУ, 2008. 312 с.

Абакумова, И.В., Рудакова, И.А. Дидактика: современные методы и технологии обучения. Метасистемный подход, смыслоцентризм, диалоговые технологии. LAMBERT Academic Pablishing, 2012. 364 с.

Алексеева Д.С., Явна Д.В., Бабенко В.В. Приоритетность пространственных частот при распознавании лиц // Лицо человека в науке, искусстве и практике. Изд-во: ИП РАН, 2014.

Бабенко В.В., Ермаков П.Н. Зрение и проблема связывания. М.: Кредо, 2013. 159 с.

Барабановой В.Б. Спорт – проблема человекоразмерности. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2004.

Белоусова А.К. Самоорганизация совместной мыслительной деятельности. – Ростов н/Д: РГПУ, 2002.

Белявский И.Г., Шкуратов В.А. Проблемы исторической психологии. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1982. 223 с.

Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Феномен здоровья в культуре, психологической науке и обыденном сознании. Ростов-на-Дону: «Мини Тайп», 2005.

Введенский И.В. Metagrafika. Aleksandr Aksinin  (Метаграфика. Александр Аксинин). Польша: PRACOWNIA, 2012. 128 с. 

Введенский И.В. Александр Аксинин: Вечные книги / визуальные образы. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2008.

Введенский И.В., Лишневский А., Крузе С. Южно-российская биеннале современного искусства. Ростов-на-Дону: Изд–во Мин. культуры РО, 2010.

Воробьева Е.В. Интеллект и мотивация достижения: психофизиологические и психогенетические предикторы. М.: Кредо, 2006. 381 с.

Воробьева Е.В. Психогенетика интеллекта и мотивации достижений. Ростов-на-Дону: Изд-во ООП ОблЦТТУ, 2003.

Воробьева Е.В. Психогенетика общих способностей. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010. 200 с.

Воробьева Е.В. Спектральная мощность ЭЭГ при выполнении вербальных операций у близнецов с разным уровнем мотивации достижения // Современная экспериментальная психология: В 2-х т. / под ред. В.А. Барабанщикова.  М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. Т.1. С. 397-412.

Воронцов Д.В. «Семейная жизнь – это не для нас»: Мифы и ценности мужских гомосексуальных пар // Семейные узы: модели для сборки / под ред. С. Ушакина. М.: НЛО, 2004. Т.1.

Воронцов Д.В. Гендерная психология общения. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2008. 226 с. 

Воронцов Д.В. Маскулинность и фемининность в психологических исследованиях // Человек: проблемы становления / под ред. Р.М. Чумичевой, А.К. Белоусовой. Ростов н/Д: РГПУ, 2005.

Воронцов Д.В., Рязанова Ю.А. Гендерный аспект представлений о подростковой гомосексуальности в системе отношений личности у педагогов-женщин // Профессиональные представления: теория и реальность / под ред. Е.И. Рогова, И.Г. Антиповой. Ростов-на-Дону: Изд-во ПИ ЮФУ, 2008.

Горбатенко А.С. Системная концепция психики и общей психологии.  – Ростов н/Д: РГПУ, 1994. – 108 с.

Григоренко В.А, Пивненко П.П., Федотова О.Д. Начальная школа в условиях глобализации: стратегии информатизации. Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2012. 132 с. 

Гриднева С.В., Тащёва А.И., Личностные детерминанты страхов и стратегии совладающего поведения у детей 9-10 лет. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG. 2011, 175 с.

Даниленко О.И., Михалюк О.С., Пигров К.С., Шкуратов В.А. и др.  Концепт душевного здоровья в человекознании. СПб.: Изд-во СПбГУ,   2014.

Джанерьян С.Т. Профессиональная Я‑концепция: системный анализ: монография. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2004. 480 с.

Джанерьян С.Т. Системное исследование профессиональной Я-концепции // Системное исследование индивидуальности человека / под ред. В.В. Белоуса, И.В. Боязитовой. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2011. С. 26-58.

Дикая Л.А. Экспериментальное исследование функциональной организации коры головного мозга у испытуемых  с разным уровнем креативности в процессе решения образных творческих задач // Современная экспериментальная психология: В 2-х т.  / под ред. В.А. Барабанщикова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. Т. 1. С. 449 - 462.

Доверие в системе «учитель-ученик» / под ред. Т.П. Скрипкиной.  –Ростов н/Д, 2006.

Доверие в социально-психологическом взаимодействии / Отв. ред. Т.П. Скрипкина. – Ростов н/Д, 2007.

Дышлюк И., Зорина Е. Профессиональная успешность учителя. Ее зависимость от ценностно-смысловой сферы личности. LAP LAMBERT Akademic Pablishing, 2014. 

Ермаков П.Н., Абакумова И.В, Рудакова И.А. Общая теория смысла, психологические концепции смыслообразования, смыслодидактика: хрестоматия для магистрантов педагогики и психологии. М.: Изд-во «Кредо», 2014. 300 с.

Ермаков П.Н., Абакумова И.В., Фоменко В.Т., Гриднева С.В., Звездина Г.П., Тащева А.И., Юшко Г.Н. Управляемое самостоятельное обучение в условиях современного университета: теоретические аспекты и практические рекомендации. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. 400 с.

Еровенко В.Н., Федотова О.Д. Особенности развития педагогики при смене технологических укладов. Saarbrücken: Lampert, 2012. 133 с.

Зинченко Е.В. Лидерство в психологии: диагностика  и развитие  с помощью арт-технологий // Теория и практики управления человеческими ресурсами: опыт российских и украинских компаний: монография / под ред. Е.В. Михалкиной.  Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. С.247-255.

Иванов Р.С. Методы оценки функционального состояния человека в ходе психофизиологического исследования с применением полиграфа //  Проблемы и вопросы современной психологии: коллективная монография.  Prague: Charles University in Prague, Faculty of Social Sciences, 2013. С. 88-116.

Каменева И.Ю.  Дидактические принципы диалогизации содержания образовательного процесса // Научные исследования: информация, анализ, прогноз. Воронеж: ВГПУ, 2009.

Каменева И.Ю. Диалоговая технология и структурирование личностно-ориентированного образовательного процесса // Образовательно-инновационные технологии: теория и практика. Воронеж: ВГПУ, 2009.

Каменева И.Ю. Духовный поиск в эпоху постмодерна: общество и образование // Философия, вера духовность: истоки, позиция и тенденции развития. Воронеж: ВГПУ, 2009.

Каратаева Н.Г., Федотова О.Д. Формирование основ алгоритмической культурны обучающихся в процессе выполнения нестандартных учебных заданий. Ростов-на-Дону: Научное сотрудничество. 2014.

Коган М.И., Перехов А.Я. Женские сексуальные дисфункции. М., Практическая медицина, 2011. 206 с.

Котова И.Б., Васильченко М.В. Анализ детерминант возникновения кризисных состояний и  суицидального поведения у студентов технических специальностей. Личность в инженерном образовательном пространстве. – Ростов н/Д: Изд. Центр ДГТУ, 2010.

Котова И.Б., Коваленко С.И. Психология туризма: профессионально-личностное развитие специалиста. – Ростов н/Д: Изд-во ИПК  и ПРО, 2010. – 220 с.

Котова И.Б., Коваленко С.Н. Профессионально-психологическая подготовка специалистов туристского профиля. Личность в инженерном образовательном пространстве. – Ростов н/Д: Изд-во Центр ДГТУ, 2010. – С. 122-137 (0,69 п.л.).

Котова И.Б., Шаманова А.Х. Развитие карьерных устремлений личности студентов вуза. – Ростов н/Д: Изд-во ИПК  и ПРО, 2010. – 160 с.

Лабунская В.А. Бытие субъекта: самопрезентация и отношение к своему внешнему облику // Субъект, личность и психология человеческого бытия / под ред. В.В. Знакова, З.И. Рябикиной. М.: ИП РАН, 2005.  С.235-258.

Лабунская В.А. Внешний облик человека в контексте психологии социального познания // Константа в неопределенном и меняющемся мире. М.: МГУ, 2009.

Лабунская В.А. Кодирование дошкольниками экспрессии состояний и влияние опыта общения на распознание гендерно-возрастных моделей лицевых выражений эмоций   // Лицо человека в науке, искусстве и практике М.: КОГИТО-ЦЕНТР, 2014.  С.601-618.

Лабунская В.А. Методология прикладных исследований  невербального поведения человека. Deutschland.Saabrucken: PAL Palmarium Academic Publishing, 2014.

Лабунская В.А. Надежда как проблема психологии человеческого бытия // Психология субъекта и психология человеческого бытия. Краснодар. Изд-во КГУ, 2010.  С.340- 357.        

Лабунская В.А. Не язык тела, а язык души.  Психология невербального выражения личности. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход)  Ростов-на-Дону: РГУ, 1986.                                                               

Лабунская В.А. Осознаваемые и неосознаваемые компоненты невербального выражения личности: проблема кодирования и интерпретации. Самара: АНО Изд-тво «САМарский научный центр РАН», 2007.

Лабунская В.А. Психология экспрессивного поведения. Библиотека «Психология общения». М.:  Знание. 1989.

Лабунская В.А. Социально-психологические и гендерные особенности кодирования и интерпретации экспрессии в педагогическом общении // Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты) / под ред. А.А. Бодалева, Н.В. Васиной. СПб.: Речь, 2005. С. 207-220.

Лабунская В.А. Субъектная интерпретация феномена «нормативной неудовлетворенности внешним обликом» // Субъектный подход в психологии. М.: Изд-во: ИП РАН, 2009. С.365-373.

Лабунская В.А. Теоретико-эмпирические основания создания методики «Диагностика уровня развития способности к адекватной интерпретации невербального поведения» и ее модификаций // Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям. М.: Изд-во ИП РАН, 2009. С.228-263.

Лабунская В.А. Теоретические основы и этапы обучения интерпретации невербального поведения // Личность в деятельности и общении: монография. Ростов-на-Дону: Гефест, 1997. С.128-140.

Лабунская В.А. Факторы успешного опознания эмоциональных состояний по выражению лица // Психология межличностного познания / под ред.А.А. Бодалева. М.: Педагогика, 1981. С. 54-66.

Лабунская В.А. Характеристики процесса опознания эмоционального состояния // Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты) / под ред. А.А. Бодалева, Н.В. Васиной. СПб.: Речь, 2005. С.108-114.

Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. 

Лабунская В.А. Эстетическая оценка своего лица и значимость внешнего облика для женщин, использующих различные практики преобразования внешнего облика // Лицо человека, как средство общения: Междисциплинарный подход М.: Изд-во Когито-центр, 2012. С.45-55.

Лабунская В.А., Архангельская Л.С. Зависть: путь к победе или поражению? LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2011.

Лабунская В.А., Дроздова И.И. Социально-психологические детерминанты успешности кодирования и интерпретации экспрессии эмоциональных состояний // Лицо человека, как средство общения: Междисциплинарный подход. М.: Изд-во Когито-центр, 2012. С.311-329.

Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А. Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения. Теория. Методы. Диагностика. Коррекция. М.: Академия, 2001.

Лабунская В.А.Интерпретация и коррекция невербального поведения в общении // Эмоциональные и познавательные характеристики общения. Ростов-на-Дону: РГУ. 1990. С.74-108.           

Личность в деятельности и об­щении / Отв. ред. А.К. Белоусова. – Ростов н/Д: Гефест, 1997. – 264 с.

Макаренко В.П.,  Пивоваров Ю.С., Поцелуев С.П., Шкуратов В.А. и др.   Интеллектуальный Ростов: книга дискуссий. Ростов н/Д: Изд-во: ЮФУ, 2014.   

Методики социально-психологического изучения малых групп в организации / Под ред. А.В. Сидоренкова. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2012. – 244 с.

Мирошниченко А.В. Трансформация смысловой сферы юношей с различным уровнем компьютерной зависимости: монография. Germany. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG 2011, 202 с.

Мирошниченко С.С. Выявление и описательная характеристика особенностей деформаций смысловой сферы подростков с полярными коммуникативными нарушениями // Возрастная и педагогическая психология: механизмы и условия психического развития и формирования личности / под ред. Л.В. Андреева, Н.Г. Брюхова, Е.В. Кочетовская и др. Издательство ЦРНС, 2013.

Михайлова О.Ю. Криминальная сексуальная агрессия: теоретико-методологический подход. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2000. 150 с.

Михайлова О.Ю. Криминальная сексуальная агрессия: экспериментально-психологическое исследование. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2000. 138 с.

Михайлова О.Ю. Психологическая диагностика личности сексуальных серийных преступников. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2001. 228 с.

Михайлова О.Ю., Целиковский С.Б. Сексуальная агрессия: норма и социальная патология. М.: КРЕДО, 2008. 200 с.

Михайлова О.Ю., Целиковский С.Б. Судебно-психологическая экспертиза личности серийных сексуальных преступников. М.: КРЕДО», 2008. 254 с.

Мостовая И.В. Политическое послевидение Чубайса. Ростов-на-Дону: изд-во СКНЦ ВШ, 2002.

Мостовая И.В. Социально-психологические этюды. Ростов-на-Дону: изд-во СКНЦ ВШ, 2002.

Панькова И.И. Методология и практика воспитания духовно-нравственной культуры учащихся и студентов. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2013.

Пищик В.И. Ментальность поколений: психологические исследования: монография. Ростов н/Д: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010.

Пищик В.И. Социальная трансформация ментальности поколений. Социокультурный подход к проблеме ментальности поколений. Saarbrücken: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. 231 с.

Пищик В.И. Социокультурный подход к инновации (раздел в коллективной монографии) // Инновационный потенциал личности и организации (экономические и социально-психологические подходы к проблеме инноваций) / отв. науч. ред. В.И. Пищик. Ростов-на-Дону: Изд-во ИУБиП, 2012. С. 69-86. 

Пищик В.И. Тенденции трансформации ментальности поколенческих групп: монография. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2007.

Пищик В.И. Трансформация ментальности: системный подход: монография. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2007.

Погонцева Д.В. Представление об организационных изменениях в зарубежных исследованиях (раздел в коллективной монографии) // Инновационный потенциал личности и организации (экономические и социально-психологические подходы к проблеме инноваций) / отв. науч. ред. В.И. Пищик. Ростов-на-Дону: Изд-во ИУБиП, 2012.  С. 62-68.

Психология малой группы: ретроспективный научно-вспомогательный указатель отечественных трудов, изданных в СССР и России. 100 лет пути / под ред. А.В. Сидоренкова. – М.: КРЕДО, 2014. – 268 с.

Рюмшина Л.И. Socio-cultural determination of communication. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. 2010.64 с. (3 п.л.).

Рюмшина Л.И. Игры и манипуляции в межличностном общении. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1997.

Рюмшина Л.И. Онтопсихология общения. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG, Германия. 2011. 366 с. (17 п.л.)

Рюмшина Л.И. Психология манипулирования людьми (ценностно-смысловой подход). Ростов-на-Дону, 2003.

Рюмшина Л.И. Распознавание мимических выражений лица субъектами с различным уровнем выраженности склонности к манипуляциям // Лицо человека в науке, искусстве и практике. М.: КОГИТО-ЦЕНТР, 2014.

Рюмшина Л.И. Социокультурные предпосылки манипулирования. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. 2010.68 с. (3 п.л.).

Рюмшина Л.И. Ценностно-смысловой подход к общению. Ростов-на-Дону, 2004.176 с.

Сафонцев С.А., Стрюков М.Б., Кравченко В.Ф. Квалиметрическая стандартизация образовательных систем: монография. Ростов н/Д.: Изд-во РКСИ, 2010. 80 с.

Сафонцев С.А., Федотова О.Д. Технологии разработки проектных заданий для психолого-педагогического образования. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2014. 168 с.

Сафонцев С.А., Черных О.В. Интегративный подход к измерению компетентности как латентной переменной: монография. Ростов н/Д.: Изд-во РКСИ, 2011. 75 с.

Сафонцев С.А., Шишкина И.Л. Проектирование учебного процесса на основе результатов педагогического тестирования: монография. Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2009. 203 с.

Сидоренков А.В. Динамика неформальных подгрупп в группе. – Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2004. – 320 с.

Сидоренков А.В. Малая группа и неформальные подгруппы: микрогрупповая теория. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010. – 272 с.

Сидоренков А.В. Многомерный профессионально-психологический личностный тест. – Ростов н/Д: Изд-во РСЭИ, 2013. – 282 с.

Сидоренков А.В. Неформальные подгруппы в малой группе. – Ростов н/Д: АПЦН СКНЦ, 2003. – 436 с.

Сидоренков А.В. Психологические особенности доверия дошкольников. – Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2001. – 135 с.

Сидоренков А.В., Сидоренкова И.И. Эффективность малых групп в организации. Социально-психологические и организационно-деятельностные аспекты. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2011. – 256 с.

Сидоренков А.В., Сидоренкова И.И., Ульянова Н.Ю. Социально-психологические характеристики и эффективность малых групп в организации. – Ростов н/Д: Мини Тайп, 2014. – 248 с.

Скрипкина Т.П. Методологические основания решения проблемы соотношения доверия к себе и к миру // Психология субъекта и психология человеческого бытия. – Краснодар, 2010. – С. 306-324.

Скрипкина Т.П. Психологические детерминанты избирательности   доверительного общения // Инновационные проблемы подготовки специалистов в вузах. – Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2010. 

Скрипкина Т.П. Психология доверия (теоретико-эмпирический анализ). – Ростов-на-Дону: Издательство РГПУ, 1997. – 250 с.

Тащёва А.И., Гриднева С.В. Личностные детерминанты совладающего поведения со страхами у детей 9-10 лет // Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во Института психологии РАН, 2008. С. 211-233.

Терехин В.А. Методологические проблемы аппаратурного моделирования совместной деятельности // Совместная деятельность: методология, теория, практика. – М.: Наука,1988.

Труве Э.И. Психология речевого развития. Ростов н/Д, 1987.

Федотова О.Д., Задорожная О.В. Одиночество как экзистенциальный феномен: историко-педагогический контекст. М.: Изд-во АПКиППРО, 2010.

Федотова О.Д., Оганнисян Л.А. Педагогика диаспоры. Saarbrücken: Lampert, 2011, 160 с.

Федотова О.Д., Сафонцев С.А., Чигишева О.П. Психолого-педагогические превентивные технологии противодействия экстремизму в социокультурной практике европейских стран. Ростов-на-Дону: Научное сотрудничество, 2013.

Федотова О.Д., Чигишева О.П. Теоретико-методологические основы сравнительной педагогики ФРГ. М.: Изд-во АПКиППРО, 2008.

Целиковский С.Б., Дзюман Е.М. Исследование гендерно-ролевых стереотипов у лиц с сексуально-девиантным поведением: монография. Нижневартовск: Изд-во НГУ,  2014. 

Шкуратов В.А. Новая историческая психология. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. 

Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1994. 156 с.

Шкуратова И.П. Самопредъявление личности в общении. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2009. 192 с.

Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. СПб.: Изд-во «Речь», 2003.

Щербакова Т.Н. Педагог как носитель и транслятор субъектности. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2006. – 208 с.

Щербакова Т.Н. Психологическая компетентность предпринимателя как субъекта социального взаимодействия. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2004. – 191 с.

Щербакова Т.Н. Психологическая компетентность учителя. – Ростов н/Д: РОИ ПК и ПРО, 2010. – 160 с.

Щербакова Т.Н. Психологическая компетентность учителя: содержание, механизмы и условия формирования. – Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2005. – 320 с.

Щербакова Т.Н. Эффекты развития профессиональной психологической компетентности учителя в процессе повышения квалификации // Прикладная психология: достижения и перспективы. – Ростов н/Д: Изд-во «Фолиант», 2004. – С. 173-183.

Щербакова Т.Н., Васильченко М.В. Личность в инженерном образовательном пространстве. – Ростов н/Д: Изд-во Центр ДГТУ, 2010.

Щербакова Т.Н., Ганиева Р.Х. Педагог как носитель и транслятор субъектности. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2006. – 208 с.

Щербакова Т.Н., Мисиров Д.Н. Развитие психологической компетентности специалистов инженерного профиля в период подготовки в ВУЗе // Личность в инженерном образовательном пространстве: компетентная монография. – Ростов н/Дону, 2010.

Эльяфи Е.Я. Идентичность сотрудников в ситуации организационных изменений. Социально-психологический аспект.  LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. 

Юшко Г.Н. Опыт разработки и реализации рейтинговой системы обучения в высшей школе // Образовательно-инновационные технологии: теория и практика: монография  / под общей ред. О.И. Кирикова. Воронеж: ВГПУ, 2009.