Основные образовательные программы. Бакалавриат

Аннотация

направления подготовки бакалавриата

37.03.01 «Психология»

 

Срок обучения: 4 года – очная форма обучения, 5 лет – заочная форма обучения

Предметная область: предмет профессиональной деятельности бакалавров психологии - проявления психических процессов, свойств и состояний человека в различных областях человеческой деятельности, межличностном и социальном взаимодействии, а также - способы и формы их оптимизации.

Направление «Психология» ориентировано на общую профессиональную подготовку с практическим уклоном: подготовка психологов, сочетающих специализацию с широким университетским кругозором и обладающих высокой степенью готовности приобретать новые специализации.

Подготовка бакалавров психологии обеспечивается сочетанием традиционных дисциплин, которые изучаются в большинстве университетов страны, с новыми учебными дисциплинами, весьма необходимыми для современного психолога. К ним относятся, в частности такие, как: психодиагностика, организационная психология, психология малой группы, основы коучинг-консультирования, психология личности в кризисных ситуациях, психология рекламы, психология ведения переговоров, психологические основы бизнес-консультирования, психосексология, этнопсихология, конфликтология и др.

В реализации образовательного процесса по направлению подготовки принимают участие профессионалы из разных областей общественной практики: образовательной, медицинской, юридической, военной, сферы бизнеса, рекламы, кадровых служб и т.д.

Результаты обучения: Бакалавр психологии обладает необходимыми компетенциями для решения следующих профессиональных задач:

В практической деятельности – анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья; предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности; распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации; формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

В научно-исследовательской деятельности – участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; применение стандартизованных методик; обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

В педагогической деятельности – преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины в средних учебных заведениях; сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ; участие в проведении тестирования по итогам обучения; участие в учебно-методической работе в сфере среднего образования; пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

В организационно-управленческой деятельности – описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах; выявление проблем, затрудняющих функционирование организации; проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации; использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

Трудоустройство: выпускники смогут работать в качестве психолога-консультанта в различных анти-кризисных центрах и центрах по связям с общественностью, психолога в маркетинговых отделах, отделах по работе с персоналом, рекламных службах и медицинских учреждениях, педагога-психолога – в образовательных организациях и др.

Дальнейшее образование: магистратура, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.